Эрагон. На пороге Ренессанса

Объявление




ДОСКА НАПОМИНАНИЙ
(временная )



***

Приветствуем вас в Алагейзии, мире книг тетралогии К.Паолини "Наследие"!
Атра эстерни оно тхельдуин, что на языке эльфов означает: "Да сопутствует вам удача!"

[Мы рекомендуем...]

Ник: Путник
Пароль: след
















Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эрагон. На пороге Ренессанса » Интересно и полезно » Одежда в средневековье.


Одежда в средневековье.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Одежда Романского периода (IX — XII вв.)

http://suit-history.org.ua/images/MiddleClassWoman_xii.jpg
http://suit-history.org.ua/images/CommonerRichJewKnight.jpg

В раннем средневековье одежда, как и ткани, изготовлялось обычно в поместье феодала для него самого и его семьи. Только и XI веке с развитием городов появляются цехи, изготовляющие одежду. В раннем средневековье одежду шили из льняных и шерстяных тканей. Шелк являлся предметом роскоши и бил доступен только богатым феодалам, покупавшим его у Византийских купцов.

Костюмы для высшего сословия шили из тканей преимущественно ярким тонов: синего, зеленого, пурпурного, а костюмы для простонародья - из тканей более темных расцветов: серого, коричневого. Одежду желтого цвета обычно не носили, так кик этот цвет считался цветом измены и ненависти. Вообще, символичность была характерна для средневековой культуры. Каждому цвету придавали особое значение. Так, белый цвет символизировал чистоту, веру; черный - скорбь, верность; голубой - нежность. Одежду целиком красного цвета - цвета крови - начиная со средневековья носили палачи. Ткани были безузорными, одежда украшалась меховой опушкой или вышитой узорной каймой. Декоративность костюма достигалась сочетанием контрастных цветов.

Классовое различие в одеждах проявлялось главным образом в качестве ткани и драгоценности отделки, а не в форме костюма, так как покрой всех одежд был еще очень прост и примитивен. В раннем средневековье преобладают накладные одежды. Обертывались вокруг тела только плаши. Тело старалась закрыть как можно плотнее - в этом сказывалось влияние церкви. Женщины носили только глухие, закрытые платья, скрывавшие ноги; мужчины - одежды и длинные, и более короткие, открывавшие ноги. На формирование типа средневековой одежды влияли также климатические условия.

Мужская одежда состояла из двух туник, надетых друг на друга. Первоначально туники были короткими - до колена, но с середины XI века они удлинились до середины икры, короткие же носили только крестьяне и молодежь. Возрастные отличия в костюме были во все времена и эпохи. Обычно пожилые люди избегали слишиком коротких, слишком узких и слишком ярких одежд. Туника короля могла доходить до пола. Туника всегда опоясывалась, а над поясом иногда был напуск. Нижняя туника - камиза - была, с длинными цельнокроеными рукавами, а верхняя - котта - могла быть безрукавной или с короткими широкими рукавами, из-под которых виднелись рукава камизы. Декольте было полукруглым или прямоугольным. Котту шили из более дорогих тканей, чем камизу. Во время холодов носили еще безрукавную одежду типа жилета – рок - плащи, сначала короткие типа римского полудалментума (т.е. полукруглые), а с XI века длинные, доходившие до самой земли. Плащи застегивали на правом плече. В народе часто надевали плащ с капюшоном - ненулу.

http://suit-history.org.ua/images/Ladies_xi.jpghttp://suit-history.org.ua/images/Frankish-King-and-Queen.jpg

В отличии от греческой одежды и римского костюма мужчины обязательно носили штаны, исконно варварскую часть костюма. Штаны были или длинными, до щиколотки, узкими, но не облегающими, или в виде чулка-трико, туго облегающею ногу. Наиболее модными считались штаны красного цвета. Обувью служили мягкие башмаки, без твердой подошвы, с заостренным носком, сшитые из ткани или цветной кожи.В народе башмаки были более мелкими и прикреплялись к ноге шнурками, к крест-накрест охватывавших ногу. Прическа была примитивной: волосы подстрижены вокруг голова до мочек ушей, а спереди – челка. В XI веке носили длинные волосы, распущенные по плечам, а головными уборами служили капюшоны и конусообразные шапки. В XI в. вошли в употребление перчатки и рукавицы.
женщины Романского периода

Женский костюм, как и мужской, состоял из двух туник, надетых одна на другую, только эти туники были длинными, до щиколотки. Под нижнюю тунику надевали полотняную камизу - рубашку. Туники назывались котта и сюрко. Силуэт костюма был близок к трапеции: одежда узкая в плечах и сильно расширенная книзу. Обычно платья имели глухой, закрытый ворот. Линии талии была завышена. С XI века длинный подол юбки стали подбирать сбоку или спереди и драпировать на животе. Такая драпировка была связана с тем, что в этот период большим почетом пользовались беременные женщины, - ведь массы людей погибали в бесконечных войнах, от эпидемии холеры, чумы, и нужно было пополнять население. Рукава у котты были длинные и узкие; у сюрко - иногда короткие и широкие, а иногда ИХ совсем не было. Сюрко подпоясывали поясом, спускающимся на бедра. Верхней одеждой служили длинные полукруглые плащи ярких расцветок. Обувь из цветной кожи имела вид закрытых туфель на мягкой подошве без каблуков.

Девицы носили длинные косы либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок с отверстием для лица. Этот платок закрывал цеоиком голову и плечи женщины белой тканью. Часта концы платка закладывали и вырез коты. В моде были также покрывала, повязки, обручи, надевавшиеся поверх платка. Украшениями служили фибулы, кольца, пояса, головные о6ручи.

В XII в., после первых крестовых походов, в средневековой культуре начинают все больше и больше появляться светские элементы. Новое влияние ощущается в быту, в поэзии и в изобразительном искусстве, а. такте в костюме. В придворной жизни высшего общества большую роль стали играть женщины. Культ "прекрасной дамы", после воспеваемой придворными поэтами, был связан отчасти с культом богоматери - девы Марии. Обходя запреты церкви, костюмы высшего класса становятся более пышными, более сложными по силуэту и богатыми по отделке. При помощи костюма дворяне стараются подчеркнуть свое привилегированное положение и пренебрежение к труду. Однако в это время еще нет того заметного несоответствия между костюмами знати, горожан и народа, которое появится в последующий период. Усовершенствованная техника шитья сделала одежду ХII - ХIII веков более разнообразной, чем прежде. Как бы в противовес учению церкви о греховности тела, одежду начали шить более узкой, обрисовывающей верхнюю часть фигуры.

В конце XII века в Европе появляются феодальные гербы - первоначально как знаки на доспехах, позволяющие отличать друг от друга закованных в латы рыцарей. В связи с тенденцией к индивидуализации, эти знаки, передаваясь из поколении в поколение, превратились постепенно в фамильные гербы, которые имели не только постоянное изображение, но и постоянные цвета. Иногда герб делился на две или на четыре различные но цвету части. В тесной связи с геральдикой находилась и одежда, часто разделенная в соответствии и цветами герба по вертикали на две половины. Такая одежда называлась мипарти. В мипарти правая и левая стороны одежды были разных цветов, вплоть до обуви, которая соответствовала цвету штанов и верхних одежд. Мипарти носила молодежь, и особенно часто пажи.

0

2

Одежда Готического периода (XIII — XV вв.)

http://suit-history.org.ua/images/Patricians_xiv.jpghttp://suit-history.org.ua/images/Ladies_xiii.jpg

ХII век знаменует дальнейшее развитие феодализма в Европе. Более интенсивная классовая борьба приводит к классовой дифференциации и в костюме. Более заметным становится расслоение уже в среде самих феодалов, что отражается и в костюмах знати.

Дифференциация намечается в это время и в среде бюргеров. ХII век - век бурного развития городов, связанного с развитием: торговли и ремесел. На перекрестках торговых дорог возводятся окруженные зубчатыми стенами новые города, строятся ратуши, соборы, жилые дома. В архитектуре возникает готический стиль, тесно связанный с развитием городского строительства. Сложившийся первоначально как стиль церковных сооружений, он проникает и в гражданскую архитектуру, влияет на строительство жилых домов, ратуш и т. д.

В ХШ веке издаются первые за и против роскоши, а также законы о рангах в одежде, предписывают строгие ограничения в выборе тканей и формы одежды для различных классов общества. Именно в ХШ в. были заложены основы кроя, особенно повлиявшие на изменение формы женского костюма. Умение кроить ткани освободило фасон одежды от ширины ткацкого станка крой, требовавший определенных профессиональных навыков, повлек, за собой дальнейшее развитие портновского искусства. Портные объединяются в профессиональные цехи, которые изготовляют одежду в основном по заказам знати.

В этот период усовершенствуется сама техника шитья. Так, в костюмах XIII века, впервые появляются вшивные рукава. Первоначально рукава пришивали временно, на день, а вечером отпарывали, так как одежда била очень узкой, и снять ее иначе было невозможно. Иногда рукава привязывали шнурками и только позже, когда изобрели застежку, стали вшивать постоянно.

В XIV в. появляются распашные одежды (т. е. одежды, разрезные спереди сверху донизу), а также воротники.Классовые различия в костюмах становятся вес более разнообразными: различия в костюмах самих феодалов и между одеждой горожан, феодалов и крестьян. Законы предусматривают классовые ограничения в одежде бюргеров. которые, в отличие от дворян, не имели права носить шелковые одежды, длинные шлейфы и т. д. Костюмы по своим формам становятся разнообразнее. В XIV веке в мужском костюме появляется два модных направления: мода "коротких" и мода "длинных" одежд. Одни носят длинные и свободные одежды, другие (чаще всего молодежь) - узкие и короткие. Вытянутые готические пропорции становятся характерной чертой силуэта одежды XIII и XIV вв. Особенно заметным будет влияние готики на костюмы XV столетия. Самой модной тканью считался появившийся в это время бархат. Ткани богато орнаментировались, излюбленным был растительный орнамент. В одеждах преобладали яркие цвета, сочетание которых производило впечатление чрезвычайной декоративности.

http://suit-history.org.ua/images/Middle-ClassWoman_xii.jpghttp://suit-history.org.ua/images/KnightlyDress_xii.jpg

Нижней мужской одеждой всех классов общества по-прежнему были камиза. Поверх ее надевали котту, доходившую теперь до середины икры или до щиколотки. Котта имела декоративный пояс и обычно длинные рукава. Однако к середине XIV в. она вышла из моды. Модной одеждой считается пурпуан, - короткая куртка с узкими рукавами, к которой кренились штаны-чулки. В народном костюме пурпуан служил верхней одеждой. Щеголи носили пурпуан с длинными, свисающими до пола, декоративными рукавами.
одежда 14 века

Кроме пурпуана, входят в моду два верхних кафтана - котарди и блио, являвшихся одеждой знати, Котарди - узкая одежда, доходившая до середины бедер, рукава могли быть различной формы - и узкие, и широкие, в виде крыльев. Котарди имел декоративный пояс, застегивавшийся вокруг бедер. Блио - отрезной в талии кафтан с узким лифом и пышными полами, так называемой юбочкой, не сшитой на боках. Блио обычно шнуровали сзади.

Верхние одежды стали тоже более разнообразными. В этот период зарактерной одеждой всех классов был нарамник - тип плаща, состоящего из куска ткани, согнутого пополам и имеющего к а месте сгиба отверстие для головы. По бокам нарамники не сшивались. Нарамники были длинными и короткими. Особенно часто носили короткий плащ - табар, с колоколообразными, не сшитыми по бокам шву рукавами, который являлся обязательной принадлежностью костюма герольда, пажа и др. Сшитый в боках длинный нарамник превратился в одежду, называемую сюрко. Сюрко иногда имело ложные рукава либо просто проймы. Такое сюрко с капюшоном носили монахи. Обувью служили полу сапоги и туфли из кожи или бархата, без каблуков. Носки были слегка заостренными, а с середины XIV в, обувь феодалов, так называемые пулены, приобрела настолько утрированно удлиненные носки, что иногда они достигали; в длину до 50 см. До XIV в. обувь украшали вышивками и драгоценными камнями.
рыцари 14 века

Прическа средневековых мужчин была различной. Феодалы, особенно молодые, носили локоны, спадавшие на щеки я даже на плечи. В народе обычно носили коротко, до ушей остриженные волосы с челкой. Такую прическу носили иногда и феодалы.

Головные уборы были многообразны. Типичный головной убор средневековья - капюшон, обычно пришитый к плащу или куртке. Иногда капюшон носили отдельно от плаща с небольшим оплечьем типа пелеринки. В XII в. появляется сшитый из белой ткани мужской чепец - бегуин, надевавшийся под верхние головные уборы. В народе чепец носили как самостоятельный головной убор вплоть до XVI века. С XIV веке носят также шанерон - головной убор, состоящий из одного или двух длинных кусков ткани, различными способами уложенных вокруг головы в виде тюрбана. Конец или концы шанерон - колеты, украшенные зубцами, спускались на плечо. Кроме мягкого шаперона в моде были также фетровые шляпы разных фасонов - и коничесние с расширенной тульей, и с полями.

0


Вы здесь » Эрагон. На пороге Ренессанса » Интересно и полезно » Одежда в средневековье.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно