«История без недосказанности превращается в пошлость»
                                                                                  Человек, не игравший в ФРПГ.


Хочу сказать, что я вовсе не считаю себя спецом в составлении анкет. Я просто слишком наблюдательный флеймер, которому не безразлична судьба форума.
Моя статья – вовсе не суд последней инстанции. Просто сбор советов для самых молодых форумчан)

Имя и Прозвище «Что в имени тебе моем?»

Читая эти слова можно подумать, что это один из самых легких пунктов анкеты. К несчастью для многих новичков  имя нельзя просто взять с потолка из набора букв или не мудрствуя лукаво похитить из известного произведения, так как тот, кто похитил имя наверняка начнет копировать и персонажа, чего быть не должно. Почему? Потому что плагиат есть плагиат, он показывает низкий уровень вашей игры и нулевой уровень фантазии. Это по имени.
Прозвище. Это больная тема многих новичков. Придумывая второе имя для своего героя, помните – каждый пункт должен что-то рассказывать о вашем персонаже, нести какую-то информацию, и прозвище это не тот пункт, где ее обычно много. Чаще всего придумывая еще одно обращения для героя, игрок гонится сначала за красотой звучания, а уж потом за смыслом. Зря. Все возможные «кошки», «стрелы», «блодгхармы», «тени» напоминают не о силе и способностях героя, а о детских мультиках о супергероях. Странно, что еще люди-пауки не появились…
Иными словами прозвище должно что-то рассказывать о персонаже, то есть подразумевает историю его происхождения или объяснять какую-то черту характера, по этому придумать по настоящему интересное и не банальное определение сложно.
Если вам кажется, что слово «Пламя» в этом пункте объяснит взрывную натуру вашего персонажа лучше, чем строчка характера в духе «Она спокойно реагирует на критику и наезды, но заметьте – бочка с порохом, вокруг которой скачут идиоты с факелами, тоже не подает признаков жизни…»  то пожалуйста – пишите Пламя, но хоть ради приличия постарайтесь придумать что-нибудь более оригинальное…

Возраст «Мои года – мое богатство…»

Люди: открою тайну – после двадцати лет люди не впадают в ступор и не умирают естественной смертью. Не может человек в пятнадцать лет овладеть в совершенстве и одним видом оружия, даже если тренировался он с максимально возможного возраста – лет с десяти…. Не стоит делать всех подряд шестнадцатилетними – тем более, если вы хотите сильного перса.
Эльфы: стареют и взрослеют они очень медленно, и если человек в возрасте двадцати лет еще может сносно владеть оружием, то эльф разве что махать детской игрушкой. Совершеннолетними они становятся годам к ста или ста двадцати, не забывайте об этом. Почему не рекомендуется делать слишком зрелого эльфа – необходимо идеальное знание канона, знание всех происходящих в то время событий. Гальбаторикс пришел к власти лет за сто до рождения Эрагона, то есть события войны в любом случае должны были повлиять на биографию всех взрослых эльфов.
Драконы: те, что живут рядом со Всадником взрослеют немного быстрее, остальные же по аналогии с эльфами (как и куллы, ургалы, гномы)

Внешность «Внешность бывает обманчива, что у многих написано на лице…»

И так, мой самый любимый пункт, ибо часть новичков выглядит так, словно собирается поразить идиотов – тут и волосы до колен и идеальный взгляд, и бархатная кожа и все все все. Хоть раз представьте своего персонажа – разве обязательно быть идеалом?  Ведь в любом живом существе, как эльфе так и человеке есть свои недостатки. В любом. И если кто-то думает, что я говорю о преувеличении достоинств только в анкетах девушек, то он сильно ошибается. Именно он, ибо мужское население порой тоже грешит идеальными параметрами роста и прекрасными глазами. Вы зря думаете, что всю Алагезию наполняют супер модели, так же ошибочно считать, что все эльфы неземные красавцы. Они конечно отличаются в лучшую сторону от большинства рас, но это не дает им права называться идеальными. В семье не без урода, как говорится…
Далее – текст анкеты должен быть связным. Связным – то есть не пустым набором фраз и параметров.  Предложения должны перекликаться один с другим, и не скакать, как зайцы. Так же стоит описывать постепенно: сначала что выделяет героя из толпы, или что бросается в глаза, или как реагируют на человека-эльфа-гнома окружающие, потом – более детальный осмотр. Если вам так не терпится сделать персонажа ослепительно красивым, хотя бы не повторяйте этого во внешности постоянно, ведь у каждого есть свое мнение о красоте – кому-то нравится слабость, а кто-то видит привлекательность в выразительных глазах и достоинствах фигуры. Описывайте точно, но не перестарайтесь – мемуары тут не нужны. Так же уделите внимания одежде.
У драконов все несколько проще, разве что невылупившиеся драконы обязаны описать изменения внешнего вида на протяжении всей жизни. Клыки, крылья, когти, сверкающая чешуя… Все это делает описание драконов более простым.

Биография «Мера романа – сдвиг в характере»

Имхо – самый критикуемый пункт. И не потому что он сложен, а потому что он требует фантазии – если внешность порой можно сказать подчистую, характер в принципе тоже, то перевести чужое био на манер мира Паолини не всегда удается. Это не укор каждому кто читает – просто порой именно плагиат губит не плохую анкету. Не используйте каких-то историй из других книг и не заимствуйте ничего от героев других рол – просто постарайтесь придумать жизнь вашего персонажа. Помните, биография должна перекликаться чуть ли не со всеми пунктами анкеты: способности, характер…
Любая биография должна начинается с места рождения и рассказа о родителях, а не с эльфийки, что бежит по темному лесу, прижимая к себе ребенка, (ога, а сзади Гальб верхом на оборотне, по краям ургалы, а Шрюкн сверху прикрывает) …  Если человек, то родится он может в любой точке Империи, что же касается драконов, то у меня впечатление, что в Спайне ступить некуда от драконьих яиц – невылупившийся дракон может быть где угодно, не стоит ограничиваться древним лесом.
Описали рождение? Теперь отношения с друзьями, людьми, обучение… Как развивался ваш герой, как его характер стал таким как сейчас? Что повлияло на него? Этот своеобразный план может стать центром вашей квенты. Так же не забывайте, что в любой биографии есть переломный момент, как-то повлиявший на персонажа, так что опишите что-нибудь подобное, или же оставьте на отыгрыш.

Характер «Эстетичное должно быть динамичным»

Характер… Как же ненавидят этот пункт. При том ненавидят его админы, проверяющие анкеты новичков. У начинающих ролевиков два варианта – первый: суперположительный. Как крылья не режутся? Хотя откуда там резаться? Одни доспехи у мальчиков, именно мальчиков, ибо на парней эти кадры не тянут и одна сплошная любовь к миру-небу-солнышку у девочеГ. А пафоса сколько… Мой совет – поверьте, столь положительный перс никому не интересен. Не нужно спорить и критиковать – этот факт повторяют на разные лады все опытные игроки всех ролевых – мы не ангелы, далеко не ангелы, и не стоит верить, что в Алагезии все не так: это не утопия, это такой же мир как наш; разве что вымышленный и наполненный драконами и магией. Ну и что – ведь люди все те же, и пороки тоже. Кстати о птичках… Второй тип характера – злобные демоны. Откуда только такие берутся? Ад закрыли на ремонт? Преисподняя на переучете? У Дьявола не сошелся годовой баланс и пришлось кого-то выселить? Почему тогда наполняют форума странные создания, состоящие из наглости, упрямства и мстительности никому не понятно. Новички… Не старайтесь скрестить эти типы или соединить их части, мол «жесткие снаружи, мягкие внутри», просто опишите мелкие пороки и недостатки, привычки и не заметные взору детали.

Искренне Ваша, А. Таэн аки Калантре.